Оформление дома в собственность

Оформление загородного дома в собственность

После завершения строительства загородного дома, вам необходимо оформить его в собственность. После оформления права на собственность, ваш дом становится самостоятельной недвижимостью (без оформления, в вашей собственности остается только участок), а значит, ваше официальное благосостояние заметно увеличивается – вы получаете еще один объект недвижимости, который можно продавать, дарить, или распоряжаться им любым другим образом.

Порядок оформления необходимых документов зависит от статуса поселка, в котором строится дом (СНТ, ДНП, ИЖС и т.д.). В 2018 году оформление недвижимости состоит из нескольких этапов – оформление кадастрового паспорта, получение почтового адреса, регистрация строения в ЕГРП (едином государственном реестре прав на недвижимое имущество).

Оформление кадастрового паспорта

Ранее (до 2012 года), технические паспорта строения оформлялись в бюро технической инвентаризации (БТИ). На сегодняшний день (2018 год), на здание оформляется кадастровый паспорт, выдаваемый Федеральной кадастровой палатой (Росреестр). Для подачи документов в Росреестр, необходимо предоставить технический план здания, а также разрешение на строительство (если ваш дом построен в поселке на землях ИЖС).

Комплект документов, предоставляемый нашей компанией для построенного каркасного дома, включает в себя технический план.

Технический план каркасного дома - фасад

Технический план проекта «Легион» — фасад (точные размеры на чертеже скрыты)

Технический план каркасного дома - 1 этаж

Технический план проекта «Легион» — план первого этажа (точные размеры на чертеже скрыты)

Может потребоваться заверение этого технического плана сертифицированным кадастровым инженером. Список организаций, имеющих право заверять технический план, можно найти на сайте Росреестра вашего района.

Также для оформления кадастрового паспорта потребуется кадастровая выписка, предоставляемая по запросу, и может быть запрошен план участка с привязкой построенного дома (для его оформления может потребоваться выезд кадастрового инженера). С 2018 года, если построенная недвижимость находится на землях ИЖС – сотрудники Росреестра могут потребовать разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Это разрешение в Ленинградской области оформляется в Комитете государственного строительного надзора. Для его получения, кроме технического плана и правоустанавливающих документов на участок, потребуются акты приемки (вы подписываете их с представителем нашей компании при приемке дома) и справка о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов. Точный перечень документов и порядок оформления кадастрового паспорта можно узнать, позвонив в районное отделение Росреестра.

Получение почтового адреса

Если ваш участок еще не имеет почтового адреса, необходимо подать заявление на получение почтового адреса в МФЦ по месту нахождения вашей постройки или в местную администрацию. К заявлению потребуется приложить правоустанавливающий документ на участок (как правило, это выписка из ЕГРП), а также может потребоваться кадастровый паспорт дома или разрешение на строительство.

Оформление собственности

После оформления кадастрового паспорта, можно обращаться в Росреестр с заявлением об оформлении в собственность. Точный список документов, а также бланк заявления, можно выяснить, обратившись в местное отделение Росреестра. Результатом госуслуги является регистрация дома в ЕГРП и выдача выписки: свидетельства о собственности больше не выдаются.

В заключение можем сказать, что точный порядок оформления недвижимости в собственность может меняться с появлением новых законов, а также в зависимости от района вашего проживания. Для выяснения актуального порядка оформления вашего дома в собственность, обращайтесь в местное отделение Росреестра.